Напольских Мария Рафиковна - Победитель конкурса #iучитель2019.
ТeleScience - планы межпредметных мини-проектов на английском языке
Напольских Мария Рафиковна
Напольских Мария Рафиковна
учитель английского языка
АНОО «Областная гимназия имени Е.М. Примакова»
д. Раздоры, Центральный ФО
ogprim.ru



содержание проекта


При помощи моего проекта я хотела бы выйти за пределы традиционной классно-урочной системы и предпринять попытку объединения английского языка, предметов естественнонаучного цикла (математики, физики, биологии) и развития soft skills (навыки групповой работы, умение договариваться, умение обмениваться информацией, эмоциональный и социальный интеллект). Я хочу добиться этого, разработав 4 плана для мини-проектов (содержащих от 4 до 8 занятий) по математике, физике, биологии и химии, которые будут проводиться на английском языке в международных группах учеников из разных стран, и которые мои коллеги-учителя могли бы проводить и самостоятельно организовывать в своих школах. Участвуя в подобных мини-проектах, как показал опыт, школьники учатся выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения на английском языке, запрашивать, самостоятельно искать и анализировать информацию, описывать свой опыт. Важной часть проекта я считаю проведение рефлексии, которая позволила бы выявить основные сложности и работать с ними. Также я хочу подготовить информационные материалы для коллег, где будут даны подробные пояснения по каждому из этапов подготовки и организации проектов, например, как и где искать партнёрские школы, как организовывать работу на расстоянии, что делать, если возникают различные сложности.

Целевая группа проекта
Целевая группа - ученики средней школы 11-15 лет, которые интересуются английским языком и/или естественнонаучными дисциплинами, возможно, нуждаются в мотивации для занятий, хотят преодолеть языковой барьер и заинтересованы в общении с иностранными сверстниками, любят экспериментировать
Результаты проекта
По целевой группе: - рост образовательных результатов в предметной области «Английский язык»; - развитие метапредметных компетентностей: коммуникативной, информационной, качеств креативности, критического мышления, способности делать осознанный выбор. - совершенствование личностных качеств: чувства ответственности, внимания к критике, толерантности, диалогичности сознания, восприятия команды как ценности. По педагогам: - расширение профессионального кругозора; - развитие профессиональной культуры общения и взаимодействия; - управленческих навыков: управление временем, процессом и результатом.
Используемые образовательные технологии
Skype / - инструмент для проведения телеконференций для более 4 человек. Nearpod - инструмент для совместной удаленной работы в режиме реального времени. Perusall - инструмент для совместного чтения и обсуждения текстов. Google Docs - инструмент для совместного ведения записей, описания наблюдений, обратной связи. Quizlet - инструмент для составления и заучивания списков слов на иностранном языке. Технологии проведения рефлексии, планирования работы, технологии ведения научной деятельности
Методы и способы измерения результатов проекта
Критерии: По целевой группе: - показатели формальной успеваемости (качественный метод); - показатели участия в проектной деятельности и активностях в рамках проекта (количественный метод). По педагогам: - рост мотивации к участию в проектных инициативах (качественный метод на основе анкетного опроса); - рост количества активностей педагогов, заявленных в проекте (количественный метод: фиксация в процентах).
Условия реализации проекта
Организационный ресурс. Для подготовки и проведения проекта необходимо найти примерно 2 академических часа в неделю, учитель естественнонаучного цикла и учитель английского языка, готовые работать вместе. Материально-технические ресурсы. Планшеты или ноутбуки (как минимум 1 на группу), доступ в интернет, словари и справочники по разным дисциплинам (возможно, в электронном виде), школьное оборудование для экспериментов (физика, биология). Кадровые ресурсы. Готовность педагогов использовать представленную технологию и формат обучения.
Возможные риски и пути преодоления
Риск: слишком низкий уровень владения английским языком учащимися Путь преодоления: упрощение текстов, составление списков лексики, предварительное обсуждение текстов. Риск: разница в учебных программах, расписаниях уроков, несоответствие сроков каникул, часовые пояса. Путь преодоления: гибкий график проведения занятий, использование возможностей внеурочного времени.
Возможности масштабирования проекта
Я считаю, что этот проект может быть реализован другими педагогами, так как для его воспроизведения не нужны никакие дополнительные технические средства, кроме тех, что уже предусмотрены школой. Я уверена, что данный проект может быть реализован другими педагогами в рамках внеурочной деятельности или кружка. Пути трансляции: - социальные сети; - вокшопы; - вебинары; - открытые творческие мастерские; - фестивали идей.
Пример использования проекта
Большинство крупных исследовательский проектов сегодня проводится в международных командах на английском языке, а навыки успешной коммуникации и международного сотрудничества стали приоритетными навыками, необходимыми для жизни в 21 веке. Это дало мне вдохновение начать проект Телетандем, в рамках которого ученики из моей школы участвовали в скайп-конференциях и мини-проектах с учениками зарубежом. Мы с коллегами за год провели более 50 телемостов, соединивших 105 учеников школы в Воронежской области с их сверстниками из школ в 26 странах мира (например, в США, Великобритании, Австралии, Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Бразилии, Турции, Китае, Венгрии, Бангладеш, Шри Ланке, Индии и ОАЭ). По итогам взаимодействий были созданы 30 планов уроков и рабочих листов, посвящённых обсуждению различных тем на английском языке (например, интервью, хобби, устройству школ в разных странах, национальной еде и одежде, родным городам, отношениям в семье, погоде, экологии и других). Один раз, обсуждая школьные предметы со школьниками из Индии, наши ребята наши показывать им свои учебники математики, им было интересно узнать, проходят ли в Индии то же самое. Это вдохновило меня выйти за рамки урока английского языка и начать размышлять над межпредметными проектами, сочетающими в себе, к примеру, английский язык и математику, физику, биологию. Первым шагом к этому стало мини-состязание по устному счету на английском языке Primary Math Challenge между учениками начальной школы в России, Индии, США и Южной Кореи. Вторым шагом стало участие в международном проекте по практическому измерению окружности Земли, проводимому четырьмя школами в разных уголках мира и проведение мини-проекта со школой в Египте, в котором мы хотели ответить на вопрос «Одинаково ли работает сила тяжести в наших странах?». Работая над проектом, я хочу совместно с коллегами создать 4 плана межпредметных проектов на английском языке, которые включали бы в себя групповую работу и развитие навыков 21 века.
материалы проекта
Текстовые материалы
план урока на сайте Microsoft: Primary Math Challenge Skype Collaboration https://goo.gl/N5G12M ; ВАР «Кросс-культурные телекоммуникационные проекты в начальной школе» https://goo.gl/HuCg1k ; статья на информационном портале NewtoNew http://newtonew.com/school/preodolet-granicy-shkoly-podruchnymi-sredstvami Преодолеть границы школы подручными средствами 4.12.2017