Гуев Тимур Ахсарбекович - Победитель конкурса #iучитель2019.
Дистанционная школа BEEGEEK: видеокурсы и задания с автоматической проверкой по математике и информатике для школьников (восполнение пропущенных уроков, отработка сложных тем, учеба на опережение, подготовка к экзаменам), учителей (использование в качестве методического пособия) и всех желающих.
Гуев Тимур Ахсарбекович
Гуев Тимур Ахсарбекович
Учитель математики и информатики
Новая школа, школа 1363
Москва, Центральный ФО
https://n.school/, http://sch1363uv.mskobr.ru/



содержание проекта


Дистанционная школа BEEGEEK создана в первую очередь для того, чтобы сделать школьная образование более доступным и эффективным. Этот проект призван помогать всем участникам образовательного процесса. Ученики получают понятный,интересный и доступный контент, которым можно пользоваться в любое время: доступ к видеолекциям и заданиям не ограничен по времени, их можно повторить, отложить, заниматься не только из дома, но и в дороге со смартфона. Родители экономят на репетиторах. Школьные учителя получают материал для реализации методики “перевернутый класс” (могут рекомендовать учащимся смотреть видеолекции школы BEEGEEK дома, а на уроках разбирать сложности и решать задачи), а также готовые презентации по школьным темам и целый банк заданий с автоматической проверкой для отработки навыков. Наконец, преподаватели школы BEEGEEK получают возможность транслировать свой опыт и методики на более широкую аудиторию.

Целевая группа проекта
Учащиеся 7-11 классов, которые стремятся повысить уровень знаний по математике и информатике. Студенты и взрослые, которые хотят актуализировать или закрепить знания в этих областях. Учителя могут использовать материалы школы как методическое пособие, банк готовых лекций, презентаций и заданий.
Результаты проекта
Повышение качества математического и технологического образования. Освоение программы школьного курса по математике и информатике. Высокие результаты сдачи итоговой аттестации. Повышение у школьников мотивации к изучению точных наук. Повышение компетентности учащихся и учителей в области информационных технологий и их использования в образовательном процессе.
Используемые образовательные технологии
Массовые онлайн-курсы делают передовые педагогические методики и наработки доступными для учащихся не только ведущих образовательных учреждений, но и любых других школ, вплоть до сельских Дистанционное обучение удешевляет процесс обучения: преподавателю не нужно искать помещение для занятий, он может набирать группы или подыскивать учеников не по территориальному признаку, а по уровню подготовки; ученик тратит время не на дорогу к репетитору, а только на учебу Видеолекции упрощают задачу учителя: ему не приходится многократно повторять теорию вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретных трудностях, которые возникают у учащихся при разборе темы и решении задач; позволяют ученику повторять уже пройденный материал любое количество раз Автоматическая система проверки задач: позволяет учителю не тратить время на механическую проверку тетрадей, приучает учащегося к технологии проведения единого госэкзамена, где важно не только найти правильный ответ, но и правильно записать его в бланк.
Методы и способы измерения результатов проекта
Регулярный сбор статистики: количество учащихся школы; количество учащихся, прошедших тот или иной курс до конца; количество комментариев, просмотров и отзывов к видеолекциям. Анализ комментариев и отзывов к курсам. Анализ успеваемости учащихся при прохождении курсов разного уровня. Сравнение среднего балла за тестовые ЕГЭ и ОГЭ среди учащихся школы до и после прохождения курсов.
Условия реализации проекта
Главный ресурс школы - преподаватели, готовые принять новый подход к обучению, и их время, которое придется потратить на разработку материалов курса: конспектов и видеозаписей лекций, задач и тестов.
Возможные риски и пути преодоления
Длительное отсутствие интернета у учащегося. Чтобы решить эту проблему, на образовательной платформе Stepik предусмотрена возможность скачивать видеолекции для просмотра в офлайне. Недостаточная информированность учащихся о школе BEEGEEK. Эту проблему планируется решать с помощью канала на Youtube, который привлечет внимание главной целевой аудитории - учащихся 7-11 классов. Слабая мотивация учеников. Проблема решается при помощи интересного и понятного контента, а также создания сообщества, члены которого помогают друг друга и стимулируют к изучению нового материала за счет соревновательного эффекта.
Возможности масштабирования проекта
Привлечение новых преподавателей. Создание новых курсов - не только школьного, но и дополнительного образования. Расширение спектра предметов, по которым разрабатываются курсы школы BEEGEEK. Распространение материалов курсов BEEGEEK (презентаций, видеолекций, задач) среди школьных учителей для использования в своей работе.
Пример использования проекта
Предпосылкой к созданию школы послужил мой опыт проведения дистанционных образовательных курсов. Шесть онлайн-курсов уже открыты на образовательной платформе Stepik, в общей сложности у дистанционной школы BEEGEEK более 13 тысяч подписчиков.
материалы проекта
Текстовые материалы
https://yadi.sk/d/kEY2ablh60yb5g