Салазко Лариса Михайловна - Победитель конкурса #iучитель2019.
Педагогизация (термин, введённый Шалвой Александровичем Амонашвили) медиапространства, наполнение медийного пространства педагогически целесообразным, высоконравственным контентом, созданным руками детей под направляющим руководством взрослых
Салазко Лариса Михайловна
Салазко Лариса Михайловна
педагог дополнительного образования
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" Арсеньевского городского округа
Арсеньев, Дальневосточный ФО
http://cvrars17.edusite.ru/



содержание проекта


Не секрет, что в наше время многие подростки погружены в медиасреду, они погружаются в виртуальный мир и находят там…. Кого же они там находят? Синего кита, Диану Шурыгину, Ольгу Бузову, вербовщиков Алькаиды. Но в этой медиасреде нет педагогов, нет высоконравственного, высокодуховного общения. Там нет нас – педагогов. Наполнить медиапространство небольшого города позитивными продуктами, созданными самими детьми при участии и помощи взрослых – вот наша цель. Ребёнок зайдёт утром в свой телефон и встретит там, кого бы вы подумали - нас - педагогов, нескучных, не строгих, а креативных, мобильных, помогающих и организующих, и направляющих детское творчество в позитивное русло. Суть проекта состоит в формировании на территории Арсеньевского городского округа единой образовательной среды, посредством творческой деятельности подростков в области медиаинформационных технологий. При этом решаются задачи: создание условий для предъявления широкой общественности результатов медиаинформационного творчества авторами и авторскими коллективами; их творческого общения с профессионалами в области медиа и получения их экспертной оценки; создание условий для повышения качества медиаинформационных продуктов, за счет выявления и поддержки талантливых молодых авторов.

Целевая группа проекта
Целевая группа-это все школьники города Арсеньева (9 общеобразовательных школ)(Марафон социальной рекламы «Позитив» направлен на учащихся старше 5 класса, марафон репортажей «Школьный проект» также ориентирован на детей 6-11 класса, в марафоне мобильного творчества «Медиакласс» могут принимать учас
Результаты проекта
Дети-участники проекта, во-первых, получат практический опыт творческой деятельности в медийном пространстве, окажутся в позиции не только потребителя, но и созидателя медийных продуктов; В ходе реализации марафона социальной рекламы дети получат опыт социальной активности, преобразующей модели социального поведения зрителей, осознают себя участниками позитивного преобразования общества; В ходе реализации марафона видеорепортажей дети получат первоначальные знания о работе тележурналиста, запечатлеют значимые события школьной жизни, создадут видео- летопись реализации школьных проектов. Участники получат компетенции сценариста, режиссёра, актёра, монтажёра, репортёра, получат опыт презентации своих медийных продуктов; Дети получат опыт общения со специалистами медиаиндустрии, получат профессиональный отклик и оценку их творчества, посмотрят работы других участников, смогут сравнить себя с соперниками, дать объективную оценку и самооценку.
Используемые образовательные технологии
Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему * Укажите педагогические, цифровые, интерактивные и другие технологии Социально-педагогическое проектирование, педагогическая мастерская, технология творческой деятельности, различные медиатехнологии с использованием Whatsapp и Instagram, народное голосование, творческий конкурс, технологии коллективной творческой деятельности, микротехнология мозговой штурм, мастер-класс, совместная творческая деятельность в команде детей и педагогов, творческая деятельность в зоне ближайшего развития.
Методы и способы измерения результатов проекта
Критерии: количество и качество созданных медиапродуктов (процент высоких оценок профессионального жюри). Количество добровольных участников марафона мобильного творчества, количество подписчиков инстаграм проекта, количество голосов, отданных за опубликованные работы, отзывы в социальных сетях, отзывы социальных партнёров, отзывы участников проекта.
Условия реализации проекта
Проект реализуется Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центром внешкольной работы». В учреждении имеются условия, позволяющие реализовывать данный проект. Кадровые: Педагог дополнительного образования, руководитель детской медиастудии, педагог-организатор, руководитель театральной студии. В сотрудничестве эти педагоги организуют всю работу по реализации городского проекта: проводят мастер-классы и мастерские для школьных команд, организуют работу профессионального жюри, включающего в себя известных в городе представителей масс-медиа. Наполняют инстаграм проекта и организуют народное голосование в инстаграм. Материально-технические: Для реализации марафона социальной рекламы и марафона репортажей имеются две видеокамеры, штативы, кабинет информационных технологий, оснащённый современными компьютерами и программами видеомонтажа. Для реализации марафона мобильного творчества не требуется какое-то специальное оборудование, так как мобильные т
Возможные риски и пути преодоления
В процессе реализации проекта мы столкнулись с проблемой: некоторые педагоги не используют и не хотят использовать ни вацап, ни инстаграм, и не хотят, чтобы их мобильные устройства использовались для передачи детского творчества. Из-за этого не функционирует полноценно вышеописанная цепочка. Способ преодоления этого риска – замена звеньев педагогов на представителей детского школьного самоуправления. Также мы столкнулись с ситуацией, когда в народном голосовании некоторые работы получили незаслуженно много голосов и вышли на первое место. Мы скорректировали эту ситуацию и в следующих конкурсах победителем стал считаться не тот, кто набрал наибольшее количество голосов в народном голосовании, а тот, кто получил минимальную сумму мест по версии жюри и по версии народного голосования.
Возможности масштабирования проекта
Проект может быть реализован в рамках другого города, района, края, области. Для этого нужно немного оборудования, нужны заинтересованные организаторы и поддерживающее руководство. В нашем случае педагогам на реализацию проекта выделены часы учебной нагрузки. К нам уже обращались представители других муниципальных образований, которые ознакомились с проектом, с просьбой сделать его краевым. Пока он реализуется только в рамках небольшого города, в котором есть девять общеобразовательных школ. Для расширения конкурса на масштаб Приморского края необходим и больший призовой фонд.
Пример использования проекта
Проект Медиамарафон был впервые реализован в городе Арсеньеве в прошлом году. Тогда он состоял только из одного конкурса – конкурса социальной рекламы «Арсеньев – позитивное пространство». В текущем учебном году Медиамарафон состоит из трёх частей: марафон социальной рекламы «Позитив», марафон репортажей о реализации проектов школ «Школьный проект» и марафон мобильного фото – и видео-творчества по заданным организаторами темам (творчества только с помощью мобильного телефона) «Медиакласс». В течение прошлого учебного года командами всех школ города были созданы социальные ролики и плакаты по различным направлениям профилактики социально опасного поведения детей. При этом каждой школьной команде была оказана методическая и практическая помощь в создании конечного продукта (проведены мастер-классы, творческие мастерские, оказывалась помощь непосредственно в процессе съёмки и монтажа социального ролика) со стороны организаторов конкурса. В этом году всем школьным командам также оказывается помощь в реализации их собственных замыслов.
материалы проекта
Текстовые материалы
http://cvrars17.edusite.ru/p148aa1.html