Артимовская Валентина Сергеевна - Победитель конкурса #iучитель2019.
АрхиВажно. Архитектура для детей.
Артимовская Валентина Сергеевна
Артимовская Валентина Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Информационные технологии»
Калининград, Северо-Западный ФО
http://www.citois39.ru/about/requisites/



содержание проекта


Цель проекта - изменить представление об инжинерии, как только о профессиональной деятельности, показать ее доступность для детей. Главное достоинство и новизна проекта: построен на темах, предложенных самими детьми, т.к. вырос из конкретной проблемы (уничтожение парка за окном) и стихийного клубного движения. Осознание сопричастности к проблеме, станет поводом для поиска работающих путей решения. Что, в свою очередь, повлечет за собой необходимость в самостоятельном восполнении пробелов в физике, геометрии, математике, биологии, языках и прочих науках. Таким образом, произойдет автономное научение ребенка тем областям, в которых существует потребность лично для него. Научит выходу из зоны комфорта, поиску авторитетной информации. Благодаря применению элементов сингапурской методики, когда происходит работа в микрогруппах, дети учатся делегированию, сотрудничеству, планированию. Благодаря методу проектной работы, детям созданы все условия для развития интеллектуальной смелости. Этому способствует и свободный выбор и доступ к материалам для работы (картон, пластик, трубочки, шпажки, стаканчики, пластилин и многое другое). Работа с разными материалами и фактурами учит навыкам конструирования и моделирования, развивает изобретательское мышление. Ошибочных решений при этом быть не может. Каждый проект уникален и несет в себе практическую пользу, эстетическое удовольствие или все вместе. Ребята учатся отражать свое видение в плоскости: на бумаге и компьютере, создавать прототипы и концепты. В дальнейшем, планируется обучение программам для 3D моделирования и печати. Таким образом, мы можем говорить даже не о STEM подходе к процессу, а о STREAM. Благодаря виртуальным экскурсиям (FotoMaker3D, GoogleExpedition), ребятам могут “прожить” чужой опыт и увидеть вместо плоского изображения, объемное. Актуальность данного проекта в его новаторском подходе к образовательному процессу, создании условий для развития инженерного мышления у поколения Z.

Целевая группа проекта
Проект реализуется среди воспитанников МАУ ДО ЦТР Го “Информационные технологии”, интересующихся архитектурой, моделированием, IT, краеведением. Возраст 10-11 лет. Планируем расширение целевой аудитории до 17 лет.
Результаты проекта
Архитектура - не типичное детское занятие, поэтому неизбежно повлечет за собой уверенность в своих силах, осознание значимости своей работы. Способность видеть структуру процесса от начала до конца, системность мышления. Способность переносить объемное изображение на плоское и наоборот. Развитие навыков работы в команде. Раскрепощенность в наукоемком творчестве. Умение видеть проблему и способы ее решения.
Используемые образовательные технологии
Очки VR для погружения в архитектурную среду, интерактивных экскурсий GoogleExpedition для проведения групповых познавательных виртуальных туров к знаменитым архитектурным сооружениям. FotoMaker3D. Изучение славянского архитектурного наследия. Kahoot и HP Reval для проведения викторин. Как инструмент для создания маршрута при поиске информации. Программа “Фантазеры. Мультитворчество”. Помогает быстро создать простейший макет на компьютере. Технология Microsoft MultiPoint Mouse. Одновременная работа нескольких детей на 1 компьютере. Технология проблемного обучения. Вся программа построена на необходимости решения насущных городских проблем (реконструкция старого “двухъярусного” моста, создание дизайна городской среды в микрорайоне “Сельма”, и др.) Проектное обучение. Обучение в сотрудничестве (сингапурская методика). Новый материал частично изучается детьми самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика.
Методы и способы измерения результатов проекта
Не измерим, но весьма весомым показателем, считаю стихийную организацию нашего архитектурного клуба. Большой успех, когда инициатива исходит от детей. Приглашения на обмены опытом (3) Наличие заинтересованных партнеров (школ) (2) Проект развивается. В 2019-2020 году он приобретет статус образовательной программы. Встал вопрос об организации конкурсов для развития архитектурного направления в области. С октября 2017 года количество участников растет (с 5- 28 постоянных воспитанников) Наличие реализованных успешных проектов.
Условия реализации проекта
Организационные: Организация неформального мероприятия для выявления ключевых градостроительных проблем, волнующих детей. Создание программы мастер-классов и презентаций Расстановка мебели группами по 4 места Организация удобного образовательного пространства со свободным доступом к материалам Установка необходимого ПО на ПК, смартфоны или планшеты Реклама и распространение информации в социальных сетях и среди воспитанников. Материальные: Расходные материалы (картон, пластик, скотч, ножницы, палочки, стаканчики, степлеры и др) Тематические книги, справочники и энциклопедии, наглядный материал. Технические: * Смартфоны или планшеты * ПК * Проектор * Приложения “FotoMaker3D”, “GoogleExpedition”, Kahoot, HP reveal. * Программа “Фантазеры. Мультитворчество” * Очки VR или картонная гарнитура.
Возможные риски и пути преодоления
На данный момент, я столкнулась с проблемами: 1. Необходимость закупки материалов силами родителей. Могут купить не то, в недостаточном количестве, не вовремя. Решение: переход на коммерческую основу или организация родительского комитета. 2. Сингапурская методика подразумевает работу команд из 4х человек. Количество детей может быть не кратно 4м. Решение: введение 5 члена команды 3. Дети не всегда хотят работать друг с другом, может быть личная неприязнь. Решение: провести team building, первое время формировать четверки с учетом пожеланий, предусмотреть возможность работы тройками, парами или по одному. Возможные риски: 1. Преобладание стереотипного мышления о формах и назначении инженерных конструкций. Решение: проведение мероприятий по развитию креативного мышления. 2. Переход к проведению мастер-классов, интересных только педагогу. Решение: поддержание коллаборативный стиль обучения. 4. Необходимость корректировки мастер-классов в связи с изменениями детскихприоритетов
Возможности масштабирования проекта
Проект легко масштабируется. На педагога ложится нагрузка в поиске актуального проблемного поля.
Пример использования проекта
Возникновение проекта. Из окон нашего класса открывается вид на заброшенный немецкий ландшафтный парк. Во время занятий нам часто мешали звуки строительной техники, которые уничтожали часть парка под застройку. Дети были очень обеспокоены судьбой любимого места для прогулок. Мы написали письмо в Администрацию с просьбой сохранить наследие и попытались на компьютерах (программа “Фантазеры. Мультитворчество) создать план застройки без нанесения существенного вреда ландшафту. Это переросло во внеурочную деятельность, на которой мы искали возможные пути решения проблемы. Дети так загорелись идеей повлиять на вид своего города, что постепенно такие встречи стали клубом. Ребята выносили на рассмотрение то, что их больше всего волновало: скучный двор, пробки на подъезде к мосту, серые фасады и др. Этому способствовало и наблюдение за существенным изменением облика города к ЧМ 2018. Поступили приглашения в школы города для проведения выездных занятий. Встал вопрос об оформлении встреч в мастер-классы. В результате сформировалась серия мастер-классов, разбитых на тематические модули: бионика и архитектура, инженерные конструкции, мосты, урбанистика. В каждом модуле происходит: * Постановка проблемы, ее анализ. * Подача теоретического материала * Самостоятельный поиск информации (частично с помощью викторин, квестов, игровых заданий) * Поиск путей преодоления проблемы (российский и зарубежный опыт, собственные находки) * Создание элементарных чертежей и рисунков и/или создание прототипа на компьютере (программа “Фантазеры. Мультитворчество”) * Моделирование из картона, поролона, проволоки, пластика и др. * Оформление выставки На данный момент, занятия проходят в форме мастер-классов 1 раз в неделю для заинтересованных воспитанников нашего центра. И выездные мероприятия для школ. В 2019-2020 учебном году планируется запуск трехмесячных образовательных курсов на основе каждого мастер-класса.
материалы проекта
Текстовые материалы
https://drive.google.com/drive/folders/1KNaFDnu88DHIEiMn6qnQfwTSqBPD0RoK