Зайцева Нина Михайловна - Победитель конкурса #iучитель2019.
“Электронный каталог растений школьного двора"
Зайцева Нина Михайловна
Зайцева Нина Михайловна
Учитель начальных классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова"
Москва, Центральный ФО
http://sch777uv.mskobr.ru/



содержание проекта


С помощью этого проекта я планирую заинтересовать детей работой с природными и культурными объектами, так как слои карты позволяют создавать новые каталоги. Ученикам начальной школы без практического применения (наглядности) очень трудно запомнить и научиться различать растения. Дети наносят метки на карту, рассматривают - наблюдают за природными объектами, учатся находить сходства и различия, а также определять данные растения. Я планирую продолжить эту работу в разные времена года, чтобы дети наблюдали за изменениями растений в разные времена года. Школьники, которые работают в данный момент над проектом, предложили описание деревьев "зашифровать" в QR - коды

Целевая группа проекта
Проект направлен на работу с учениками начальной школы.
Результаты проекта
Ученики научаться определять растения не только школьного двора, но и всей местности в которой они живут. Смогут приобрести навык работы с электронными ресурсами, который будут использовать в повседневной жизни.
Используемые образовательные технологии
Мы уже используем такой электронный ресурс, как Google - карта, так как она очень проста в использовании и ссылкой на созданную карту очень легко поделиться с учениками , так как всем детям нашей школы с поступлением в первый класс создаётся Google аккаунт в корпоративной школьной почте. Педагоги школы активно пользуются корпоративной почтой не только для документооборота, но и для работы с учениками. Все дети нашей начальной школы являются активными пользователями. Создаются QR - коды с описанием растений, которые будут расположены непосредственно на школьном дворе.
Методы и способы измерения результатов проекта
Измерительными процедурами в данном проекте ,скорее всего ,будет количество вовлечённых в проект учащихся. На сколько интересно детям будет работать с данным ресурсом. Будет ли иметь этот проект продолжение и поддержку у других педагогов. Результатом проекта будет то, на сколько точно сформировалось у детей представление о растениях, как они могут определять и описывать эти растения. Одним из показателей успешности проекта будет умение детей работать с Googl - картами.
Условия реализации проекта
Для реализации проекта достаточно ,чтобы у педагога и детей был телефон с возможностью подключения к сети Интернет, желательно, чтобы территория, на которой проводится работа была покрыта зоной WI- FI.
Возможные риски и пути преодоления
На результат проекта может повлиять невозможность подключения к сети Интернет или в определённом месте не работает такой сервис как Google - карта. Выход из такого положения: 1. Работа с бумажными картами и планами местности. 2. Создание электронного рисунка (например, с помощью таких программ, как Paint, PowerPoint и др.), которому не требуется подключение к сети Интернет. Тогда обязательно необходима работа с масштабом карты или плана, а также компас для определения сторон света.
Возможности масштабирования проекта
Для реализации проекта другими педагогами достаточно получить ссылку на карту и ученики всей (на примере нашей школы) начальной школы могут получить доступ к данному ресурсу.
Пример использования проекта
Для создания электронного каталога растений школьного двора, я познакомила учеников 2 класса с возможностями работы в Google -картах. Ребята научились различать разные виды карт: спутниковую, схематическую, гибридную. Мы выходили с ребятами на школьный двор, определяли расположение деревьев и ставили метки на карте, которым присваивали порядковые номера. Дети собирали природный материал от каждого дерева(листья, плоды, семена и т.д., фотографировали ствол, наблюдали и находили отличия между деревьями разных видов). Далее, по собранному материалу определяли название дерева с помощью атласа - определителя, вместо порядкового номера, у метки в карте дети меняли название растения. Чтобы упорядочить метки, дети решили, что их нужно окрасить в определённый цвет, по названиям деревьев. Создали список деревьев, которые уже удалось определить, к каждому дереву подобрали соответствующий цвет. Начали кодировать описание деревьев при помощи QR - кодов.
материалы проекта
Текстовые материалы
http://www.nachalka.com/node/8422