Липатова Екатерина Леонидовна - Победитель конкурса #iучитель2019.
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников с помощью цифровых технологий.
Липатова Екатерина Леонидовна
Липатова Екатерина Леонидовна
учитель
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа № 10"
Вологда, Северо-Западный ФО
http://10school-vologda.ru



содержание проекта


Данный проект разработан в помощь младшему школьнику. Сформировать смысловое чтение можно только тогда, когда воображение ребенка при прочтении рисует правильные картинки, а не додуманные истории. Использовав такую форму работы с текстом мы : 1) работаем над непонятными словами, рассматриваем иллюстрацию с данным предметом или объектом, читаем значение этого слова в онлайн словаре, пройдя по ссылке, или смотрим видеоряд по непонятному слову, 2) данный проект одновременно позволяет работать над экранизацией произведения, а так же над аудиоверсией текста (ведь мы часто подпеваем артистам, когда слышим слова понравившейся песни, но никогда не задумывались над тем, что можно с артистом так же попробовать в унисон текст) 3) данный проект одновременно позволяет поработать с интересными фактами, которые относятся к произведению (например это может быть старинный рецепт блюда или научные факты о каком-либо животном и многое другое) 4)Мы можем в итоге урока проверить, как усвоил материал каждый ребенок раздав QR-коды на онлайн тернажер или викторину каждому ребенку или сделать проверку фронтально на этом же тренажере, который включен в состав заданий по работе над текстом 5) дома детей можно попросить быть актерами и записать свою аудиоверсию книги с выразительным прочтением или стать режиссером и снять буктрейлер по данной книге (все материалы можно скинуть учителю в ватцапе/вайбере/ в любой другой социальной сети за что получить дополнительную отметку в электронный журнал, а учителю можно будет не тратить время на проверку дз, т.к. все прочтения уже заслушаны и оценены.

Целевая группа проекта
начальная школа
Результаты проекта
Работая по данному проекту учитель сможет добиться пониманию прочитанного текста учащимися без лишних и неправильных додумываний, а значит учащиеся будут более качественно уметь анализировать произведение, а значит научатся работать с информацией, а так же применение цифровых технологий на уроках делает образовательный процесс более интересным и увлекательным.
Используемые образовательные технологии
1) Работа с QR-кодами, 2) работа с активными сквозными ссылками на онлайн словари, 3) работа с видеофайлами, 4) работа с аудиофайлами для того, чтобы научиться правильно расставлять логические ударения в тексте и научиться выразительно читать текст, 5) работа с онлайн тренажерами, онлайн-викторинами и т.д. 6) работа с диктофоном гаджета для записи собственной версии аудиокниги, 7) съемка буктрейлеров к тексту и создание собственных диафильмов.
Методы и способы измерения результатов проекта
Решение комплексных и диагностических работ по выявлению осознанности прочитанного текста детьми на высоком и выше среднего уровнях.
Условия реализации проекта
1)аккаунт на сайте Blogger.com. 2) наличие гаджетов с выходом в информационную стеть Интернет у учащихся 3) генерирование QR кодов 4) компьютер с выходом в информационную сеть Интернет для учителя
Возможные риски и пути преодоления
Возможно, что не у каждого из детей будет гаджет с выходом в интернет, решить данную проблему можно путем раздачи интрнета со своего устройства
Возможности масштабирования проекта
Проект может быть реализован другими коллегами, для этого нужно желание и научиться вести блог на сайте Blogger.com.
Пример использования проекта
Я и моя коллега по цеху Елена Селезнева ведем блог «Чтение с экрана» на сайте Blogger.com. Цель данного проекта – привлечение учащихся к чтению с помощью цифровых технологий для того, чтобы сделать этот процесс прочтения произведения еще более интересным, увлекательным и самое главное понятным для школьников.
материалы проекта
Текстовые материалы
https://chteniesekrana.blogspot.com/p/blog-page_28.html