Абрамова Дарья Владимировна - Победитель конкурса #iучитель2019.
Креативный мотиватор изучения лексики #Challenge_yourEnglish
Абрамова Дарья Владимировна
Абрамова Дарья Владимировна
учитель английского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Малодубенская средняя общеобразовательная школа №7
д. Малая Дубна, Центральный ФО
malodubenskaja@mail.ru



содержание проекта


Основная задача проекта – мотивировать обучающихся к самостоятельному разучиванию лексики, а также в игровой форме увеличить их словарный запас. Достичь этой цели возможно с помощью внедрения интерактивных форм работы с лексикой (в приложении Quizlet), поддержания стабильно высокой мотивации к процессу заучивания слов (при помощи организации челенджа, открытого соревнования в форме баттла, работы в Google Classroom). В ходе челенджа учащиеся заполняют чек-листы. Это необходимо для того, чтобы каждый смог отследить свой прогресс, видеть конечную цель и результат своих усилий, а также делиться успехами в социальных сетях и соревноваться. Челендж длится модуль, в ходе которого обучающиеся самостоятельно изучают лексику следующей учебной подтемы модуля в течение недели. Так ученики получают возможность учиться на опережение и на шаг назад, непрерывно повторяя и наращивая объем лексики. В конце модуля проходит итоговое мероприятие #Challenge_yourEnglishbattle – групповое соревнование, в ходе которого подводятся итоги изучения всей лексики по теме. Групповая форма «втягивает» в активную работу даже «пассивных», слабо мотивированных учащихся, так как они не могут отказаться выполнять свою часть работы, не взаимодействуя с товарищами, поскольку правильные ответы распределяются на всех членов команды. Ученики работают вместе, концентрируют внимание и общаются друг с другом. Такая коллективная игра превращает процесс заучивания нового материала в захватывающее занятие, и даже самые сложные и трудно запоминающиеся слова становятся доступными, а главное ученики чувствуют себя уверенней в команде. Несомненным плюсом в изучении нового лексического материала в формате челенджа является возможность тренировки в удобное для учащихся время и практически в любом месте, на любом мобильном устройстве. Движущей силой проекта является необычный формат и игровой процесс, которые не вызывают пресыщения к видам деятельности, создавая каждый раз новые сценарии.

Целевая группа проекта
Проект направлен на учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы.
Результаты проекта
При систематическом использовании данной формы работы у учащихся отмечается улучшение грамотности, уменьшается количество орфографических и лексических ошибок. При заучивании лексики традиционным способом в группах учащихся 7,8 классов средний балл за диктанты в среднем составлял 3,5-3,8 балла. В тех же группах при реализации проекта #Challenge_yourEnglish средний балл вырос до 4,1-4,2.
Используемые образовательные технологии
Проект предполагает организацию индивидуальной и групповой работ обучающихся с помощью приложения Quizlet. Вначале каждый участник проекта получает чек-лист, который необходимо заполнять в ходе недельного челенджа, тем самым контролируя и выстраивая свой индивидуальный маршрут по изучению лексических единиц. Итоговой проверкой знаний является участие в открытых лексических баттлах, проводимых с помощью приложения Quizlet в режиме "Quizlet live". Основу проекта составляет технология перевернутого класса. Школьники самостоятельно учат слова при помощи интерактивных игр в приложении Quizlet, используя различные режимы обучения. Навигация по словам для разных классов осуществляется при помощи Google Classroom, там же учитель может отследить прогресс участников челенджа, а также автоматизировано выдавать задания. В свою очередь ученики видят успехи одноклассников и прилагают больше усилий, что способствует поддержанию устойчивой мотивации.
Методы и способы измерения результатов проекта
В ходе проекта реализуется многоступенчатая система контроля. Используемые приложения Quizlet и Google Classroom позволяют учителю автоматически получать сведения о прогрессе индивидуального изучения учебного материала каждым участником проекта. Также есть возможность отслеживания в каком объеме учащийся занимался в приложении, какие режимы тренировки предпочел.
Условия реализации проекта
Для реализации проекта необходимо создать условия для использования BYOD технологий.
Возможные риски и пути преодоления
- На подготовку уроков с применением интерактивных технологий может понадобиться больше времени, чем на стандартный урок, но в тоже время используя их мы экономим временные ресурсы на проверку. - Значительное возрастание нагрузки на преподавателя, но созданная в итоге библиотека интерактивных тренажеров может быть использована учителем многократно, что в дальнейшем облегчит работу. - Технические проблемы, нестабильный Интернет. Данный риск возможно преодолеть, наладив беспроводную сеть в школе. - Страх использования нестандартной схемы изучения лексики. Риск с внедрением чего-то нового есть всегда. Популяризация и обмен опытом с другими педагогами помогут преодолеть эту проблему.
Возможности масштабирования проекта
Данный проект возможно применять не только на уроках иностранного языка, а также на дисциплинах, требующих развития понятийного аппарата. Для этого необходимо организовывать проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом, участвовать в сетевых сообществах и размещать материалы в сборниках и в сети Интернет, а также разработать собственные методические рекомендации по апробации проекта.
Пример использования проекта
В работе современного учителя иностранного языка неизменно встает вопрос о поиске эффективных способов заучивания и отработки изученной лексики. На уроке не всегда удается опросить всех учащихся по тематическим лексическим единицам, например, по окончании или учебного модуля в целом, или по окончании определенного раздела программы. Также в методике обучения лексики на данный момент нет строго продуманной системы лексических упражнений. Метод запоминания при помощи двусторонних карточек, ведения специальных словарей, а также механическая зубрежка давно перестали себя оправдывать. Ведь новое поколение учащихся с помощью голосового помощника или поисковой системы с легкостью сможет отыскать необходимое слово или его перевод в считанные секунды. Подобное положение дел ставит перед учителем своего рода вызов, а именно, как мотивировать учащихся к осознанному запоминанию слов. Так появилась идея проекта #Challenge_yourEnglish, в ходе которого ученики строят индивидуальный маршрут изучения лексики, определяют интенсивность своего обучения, иными словами, сколько слов они будут учить в каждый из дней недели, а также режим обучения, исходя из особенностей своей памяти. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Итог такой работы: в минимальное сжатые сроки школьник овладевает материалом и происходит прочное закрепление-автоматизация языкового материала, причем как на уроках, так и во внеурочное время.
материалы проекта
Текстовые материалы
https://drive.google.com/open?id=1bG8oRHJN0jeCkiuwmQcjHkllib5phuGt