Кашин Денис Олегович - Победитель конкурса #iучитель2019.
Модуль инжиниринга в образовательном пространстве школы
Кашин Денис Олегович
Кашин Денис Олегович
учитель
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми
Пермь, Приволжский ФО
https://shkolatochka.ru/



содержание проекта


Развитие мотивации, формирование ключевых компетенций 21 века, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, вот главная идея внедрения модуля инжиниринга в образовательный процесс. Модуль инжиниринга – образовательный модуль, включающий систему учебных предметов, объединенных инжиниринговым подходом к решению образовательных задач (от выдвижения идей до их реализации и продвижения),реализующих идеи продуктоориентированного образования. Модуль реализуется 1 раз в год в виде интенсива и состоит из 4 элементов: интегрированные предметы, инжиниринг-пробы, инжиниринг-курсы, инжиниринг-проекты. Модуль инжиниринга (всего 24 часа) реализуется в формате интенсива в начале учебного года в основной школе в 5–9 классах. Цели, задачи, содержание и регламент проведения модуля доводится до сведения родителей на родительских собраниях, учащихся - на собраниях по параллелям в начале учебного года. В настоящий момент для диссеминации предлагаются следующие элементы модуля инжиниринга: • элемент «Интегрированные учебные предметы». В традиционные школьные предметы включаются межпредметные темы учебного предмета и инжиниринга; • элемент «Инжиниринг-пробы» – 2 ч. в рамках образовательной области Технология, несколько проб в течение недели для выбора направления дальнейшей деятельности; • элемент «Инжиниринг-курсы» – 6 ч. в рамках образовательной области Технология, по формированию конкретных инжиниринг-компетенций; • элемент «Инжиниринг-проекты» – 12 ч. в рамках образовательной области. Количество предложенных курсов обучающимся может варьироваться в зависимости от возможностей образовательной организации.

Целевая группа проекта
Учащиеся 5-9 классов
Результаты проекта
Формирование инжиниринг-компетенций и компетенций профессионального самоопределения у учащихся
Используемые образовательные технологии
В ходе частичной апробации идеи, мы убедись в том, что сам по себе модуль инжиниринга - это уже некая образовательная технология, которая включает в себя путь от идеи до продукта. Мы считаем, что образовательное пространство школы должно быть максимально приближено к процессу порождения, разработки и продвижения идеи, вплоть до того, что некоторые детские идеи могли бы воплощаться не только в прототипах, а доводиться до патентования и коммерциализации. Смешанное обучение. Обучение за компьютером, общение с живым учителем, занятия вне школы - все это позволяет выстроить по-настоящему индивидуальную образовательную траекторию и дать ребенку управление своим обучением.
Методы и способы измерения результатов проекта
Решение учащимися инжиниринг-кейсов от конкретных заказчиков; Создание уникальной школьной среды, где реализуются возможности неформального образования; Новый формат работы учителей (воркшопы, интенсивы и др) Публикация опыта работы школы; Результаты муниципального тестирования уровня сформированности ГПС (готовности к профессиональному самоопределению) учащиеся 8-х, 9-х классов.
Условия реализации проекта
Создание проектной группы (учителя школы, педагоги высшей школы, социальные партнеры, сообщество дизайнеров) Материальная база школы позволяет реализовать данный проект (фотостудия,печатно-макетная мастерская, студия макетирования и прототипирования, студия мультимедиа,арт- студия)
Возможные риски и пути преодоления
Высокая себестоимость проекта/Привлечение спонсоров. Загруженность педагогов и детей./Часть часов будет взята из ПО "Технология", поэтому дети не почувствуют дополнительной нагрузки; поощрение педагогов. Трудоемкий процесс при составлении расписания/Есть резервный день в неделю(суббота), когда можно будет выводить модуль инжиниринга в расписание
Возможности масштабирования проекта
Уже сейчас педагоги и учащиеся МОУ «СОШ № 12» (Республика Саха, г. Якутск) , 4. МАОУ СОШ № 28 (г. Калининград) и некоторые школы Пермского края частично апробировали эту идею, учитывая возможности и уникальность своей образовательной организации
Пример использования проекта
Идея проекта была уже частично апробирована мной и педагогами школы дизайна "Точка": 2016-2017 внедрение модуля инжиниринга в ПО "Технология", организация и проведение стажировочной площадки для педагогов Пермского края, Калининграда, Якутска; 2017-2018 внедрение модуля инжиниринга в учебные предметы естественно-научного цикла; 2018-2019 внедрение модуля инжиниринга в единое образовательное пространство школы.
материалы проекта
Текстовые материалы
https://e-koncept.ru/2017/574004.htm