Прудников Кирилл Павлович - Победитель конкурса #iучитель2019.
«Обществознание 8.0» — создаем с учениками 8 класса образовательные аудиоподкасты по обществознанию.
Прудников Кирилл Павлович
Прудников Кирилл Павлович
Учитель обществознания, заместитель директора по воспитательной работе
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация "Школа имени А.М. Горчакова"
Санкт-Петербург, Северо-Западный ФО
http://www.gorchakov.spb.ru



содержание проекта


Цель: к концу 2018/2019 учебного года реализовать часть программы обществознания 8 класса в АНОО «Школа имени А.М. Горчакова» (Школа Горчакова) в проектной форме – путём создания образовательных аудиоподкастов. План реализации проекта: 1. Подготовительный этап (всем классом) − Изучение представленных в Интеренете образовательных подкастов. − Создание канала на платформе Soundcloud.com (регистрация, дизайн, описание). 2. Этап создания продукта. Работа проходит в проектной форме с использованием онлайн системы управления проектами trello.com. − Деление на 4 группы. − Выбор идеи для рассказа на основе списка тем курса обществознания за 8 класс. − Описание работы над подкастом в формате учебного проекта. − Поиск дополнительной информации. − Написание сценария подкаста (предполагается сотрудничество с педагогами-словесниками). − Запись эпизода. − Монтаж. 3. Этап презентации проекта. − Публикация подкастов в Интернете. 4. Этап рефлексии.

Целевая группа проекта
Проект направлен на учащихся 8 класса АНОО «Школа имени А.М. Горчакова». Результатами проекта (серией аудиоподкастов) смогут воспользоваться другие заинтересованные школьники.
Результаты проекта
В результате реализации проекта ученики получат возможность развить навыки групповой и проектной работы, навыки работы с информацией, навыки построения личностного высказывания. Более того, они получат опыт создания цифрового рассказа и познакомятся с технологией аудиоподкастинга, что неизбежно расширит их личное образовательное пространство.
Используемые образовательные технологии
Педагогические: − Проектный метод. В создании подкастов технология видится наиболее уместным, так как ребята будут в совместной деятельности искать пути решения конкретной задачи – отбор материала, обсуждение контента, запись и публикация аудиоподкастов. − Технология «Перевернутый класс». В рамках проекта ребята самостоятельно знакомятся с отобранными преподавателем аудиоподкастами, сопровождаемыми серией вопросов: что ученики могут сказать о выборе темы для подкаста, о звуковом оформлении, техниках редактирования? − Технология цифрового повествования – позволяет ученикам рассказывать «истории» с помощью современных информационно-коммуникативных средств. 
 Цифровые: − Trello.com – система для управления проектами в режиме онлайн. Проект предполагает работу в командах в классе и дома. Trello поможет ученикам и учителю эффективно вести проект. − Soundcloud.com – онлайн среда для публикации подкастов. − iMovie – приложения для создания и редактирования аудио и видеофайлов.
Методы и способы измерения результатов проекта
Количественные результаты: − Создание 8 серий аудиоподкастов (2 серии на группу) Оценивание: создали / не создали. Качественные результаты для аудитории: − Развитие навыков проектной групповой работы. − Развитие навыков работы с информацией. − Развитие навыков построения личностного высказывания. Объектами критериальной оценки в данном проекта являются процесс, продукт и презентация. Критерии оценки процесса (по 3 балла за каждый): 1) Умеет доносить свою позицию до других. 2) Понимает и учитывает разные мнения, стремится к коррекции различных позиций. 3) Инициативность. Ответственность за конечный результат. 4) Взаимопомощь, взаимовыручка, вовлеченность в групповую деятельность. Критерии оценки продукта (по 4 балла): 1) Уровень достижения цели (полнота реализации проекта). 2) Эстетичность Презентация (4 балла): 1) Качество представления продукта (культура речи, наглядность, чувство времени, удержание внимания аудитории, импровизационное начало).
Условия реализации проекта
Техническое обеспечение: компьютер c доступом в Интернет, микрофон, наушники, диктофон. Временные ресурсы: 2 часа в неделю (урок и кружок). Программное обеспечение: приложения для записи и редактирования аудио. Мы решили использовать iMovie, но также подойдут GarageBand, Adobe Audition, Cubase, Microsoft Movie Maker. Кадровые ресурсы: проект может быть реализован преподавателем обществознания. Существует потенциал для привлечения других учителей: информатики, словесности, истории, искусства. Материальные ресурсы: все программы бесплатны или имеют бесплатные аналоги.
Возможные риски и пути преодоления
Ключевыми рисками являются: − Недостаток времени для реализации проекта. Решение: использование технологии «Перевернутый класс», перенос части работы в онлайн и управление процессом с помощью приложений для менеджмента проектов. − Потеря интереса у учеников. Решение: нахождение в постоянной обратной связи с участниками проекта. − Создание подкастов может вытеснить предметное содержание курса обществознания. Решение: проект стоит провести через две непродолжительные локальные сессии, в этом случае риски для предметного содержания снижаются. − Создание подкастов требует серьезных ресурсов. Решение: для того, чтобы снизить количество затрачиваемых ресурсов, предлагается создавать аудиоподкасты, которые требуют меньших вложений, чем видеоролики.
Возможности масштабирования проекта
Идея легко масштабируема. Для этого необходимо, чтобы педагог владел технологией проектного обучения и ИКТ-компетенциями, необходимыми для записи и редактирования аудио, а также публикации подкастов в Интернете.
Пример использования проекта
Идея заняться «подкастингом» (Подкастинг — разновидность информационного вещания в Интернете) пришла к нам с ребятами после просмотра YouTube-канала «Обществознание без цензуры» (https://www.youtube.com/channel/UCFeV_N7v94qbodWKE1DYpQQ), где Артем Русакович, используя технологию цифрового повествования, рассказывает о разных темах из курса обществознания на основании материалов из фильмов и сериалов. Мы с учениками решили пойти дальше и генерировать учебный контент самостоятельно – создавать аудиоподкасты по обществознанию. В основе создания подкастов лежит технология digital storytelling (цифровое повествование), об образовательном потенциале которой пишут многие зарубежные исследователи и педагоги: − Н. Ди Блас и Л. Ферари описывают успешный кейс применения технологии на уроках культуры Италии (https://www.researchgate.net/publication/264817824_Digital_storytelling_at_school_What_kind_of_educational_benefits). − Б. Робин описывает цифровое повествование как педагогическую технологию и утверждает, что это один из самых эффективных способов развития коммуникативных навыков (https://www.researchgate.net/publication/249901075_Digital_Storytelling_A_Powerful_Technology_Tool_for_the_21st_Century_Classroom). − И.С. Беляева говорит об эффективности использования технологии на уроках истории для развития личностных результатов (https://elibrary.ru/item.asp?id=29901655).
материалы проекта
Текстовые материалы
https://www.youtube.com/channel/UCOMJ-yn-kvLNoHBa2FuEeLg