Краснов Сергей Владимирович - Победитель конкурса #iучитель2019.
Навстречу будущему!
Краснов Сергей Владимирович
Краснов Сергей Владимирович
учитель истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
Арзамас, Приволжский ФО
http://gimnasy.ucoz.ru/



содержание проекта


На этапе предпрофессионального самоопределения ученики активизируют свою деятельность через работу стажерской площадки, которая позволяет школьникам с общими интересами стать активными участниками практико-ориентированной учебной деятельность. В ходе деятельности стажерской площадки ученики имеют возможность разработать групповые и индивидуальные проекты на тему «Город будущего», «Человек XXI века» и др., спроектировать модель разрешения поставленной учебной и социальной проблемы. Представленные формы деятельности, реализуемые в стажерской площадке на этапе предпрофессионального самоопределения позволят организовать развитие субъектности школьника в деятельности и общности. Субъектность в сознании раскрывается благодаря прохождению старшеклассником дистанционного курса по профессиональному самоопределению в рамках системы Moodle. На следующем этапе реализации индивидуальной образовательной программы, школьник осуществляет разработку индивидуального образовательного проекта. Конструирование проекта старшеклассник выполняет в следующей последовательности: подготовительный этап, аналитический этап. Организация учебной деятельности на данном этапе представлена в двух аспекта: теоретический и практический, этап обобщения информации и представления полученных результатов позволяет старшекласснику определить статус достижения цели проекта и разрешения поставленной проблеме и осознать готовность к практико-ориентированной деятельности. Опыт публичного представления дает возможность соотнести сформированность нового знания, с проблемами возникшими на этапах работы над проектом, то есть осуществить рефлексию, оценить собственную деятельность. Результаты разработанного индивидуального проекта находят свое применение на этапе–социальное и профессиональное самоопределение. Образовательную деятельность школьника в представленных условиях осуществляется на базе творческих (образовательное учреждение) и профессиональных мастерских (производственное предприятие).Цель творческих мастерских заключается в формировании полноценного осознанного отношении ученика к избранному пути развития собственной личности. Творческая мастерская ориентируется на избранный профиль обучения, интерактивность форм образовательной деятельности (диспуты, круглые столы, технология зонального, кооперативного обучения), использование практико-ориентированных форм педагогической практики: проведение мастер-классов, тренингов. Цель профессиональных мастерских направлена на организацию образовательного процесса на базе производственных предприятий и социальных партнеров с возможностью применения результатов обучения в практической, профессионально-ориентированной среде. На протяжении трех месяцев ученик раз в неделю посещает профессиональные мастерские, его активность сопровождает преподаватель и руководитель практики. В ходе работы в профессиональных мастерских ученик заполняет дневник прохождения практики, который позволит адаптировать данный процесс потребностям личности ребенка.

Целевая группа проекта
Ученики 10-11 класса
Результаты проекта
Образовательный проект позволит школьнику на всех его этапах создать условия для реализации основных линий развития субъектности личности: субъектность в деятельности, субъектность в общности и субъектность в сознании. Каждый из этапов раскрывает деятельность ребенка в различных ситуациях развития, а достижением результатов обучения станет интегральные новообразования старшеклассника (субъект собственной деятельности, идентичность личности, рефлексия в окружающем и собственном мире) и его профессиональное и социальное самоопределение (поступление в избранный школьником ВУЗ).
Используемые образовательные технологии
Технология «зонального обучения», позволяет выстроить дидактическое пространство образовательной деятельности с возможностью осознания учеником себя как полноправного субъекта общения, сформировать его готовность к конструированию образа партнера по диалогу, осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи, планирование, прогнозирование и также рефлексию достигаемого результата обучения. Проектная технология, позволит сформировать осознанное отношение к изучаемой проблеме и ее рассмотрению с точки зрения различных существующих подходов. Актуальной задачей данной технологии становится преломление теоретического знания через призму практического его применения, то есть создания инженерного знания. Технология мастерских создает благоприятные условия для развития деятельностного отношения школьника к явлению или процессу, в ходе работы над проблемным аспектом благодаря сотрудничеству с другими участниками мастерских старшеклассник учится позиционировать собственную точку зрения.
Методы и способы измерения результатов проекта
Формирующее оценивание: -анкетирование "Матрица выбора профессий", -опрос «Успешное будущее», -анализ сообщений на форуме "Есть вопрос?, «Каждый день новое впечатление». Итоговое оценивание: - публичная презентация результатов индивидуального проекта, - представление результатов прохождения практики в профессиональных мастерских, - портфолио индивидуальных достижений, - результаты ЕГЭ и поступление школьника в ВУЗ.
Условия реализации проекта
Технические ресурсы.Оборудование, необходимое для деятельности стажерских площадок и творческих мастерских. В МБОУ «Гимназия» материально-технической базой выступает интерактивный кабинет,оснащенный интерактивной доской, интерактивным столом, 13 мобильных нетбуков и маркерным покрытием на стенах, что обеспечивает возможность работы школьников в разных зонах обучения. Кадровые ресурсы. Учитель-координатор ( дистанционное сопровождение школьника в системе Moodle), инженер ПК (обеспечивает деятельность средств ИКТ), руководители практики в профессиональных мастерских (преподаватели СУЗов, ВУЗов, представители производственных предприятий и т.д.)
Возможные риски и пути преодоления
Внешний риск: отсутствие социальных партнеров в городе готовых обеспечить прохождение профессиональных проб старшеклассником Преодоление: дистанционный режим взаимодействия с партнерами в рамках области и страны.
Возможности масштабирования проекта
Данный проект может быть реализован инициативным, творческим учителем, готовым создать условия старшекласснику для его самоопределения
Пример использования проекта
В основе образовательного проекта лежат основополагающие подходы: - системно-деятельностный подход (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, П.Я Гальперин) является методологической основой ФГОС С(П)ОО и ориентирован на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию с учетом индивидуальных, физиологических особенностей развития личности. - антропологический подход(В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев) позволяет проектировать модель учебной деятельности старшеклассника, выявляя его личностные возможности с учетом его индивидуальных особенностей, признание способности к саморазвитию и самовоспитанию школьника и приоритету мотивов его обучения. - компетентностный подход строится на самостоятельной познавательной деятельности ученика. Практическое применение данного образовательного проекта апробировалось в 10-11 классах МБОУ «Гимназия» (2016-2018 гг), разработаны и реализованы 7 индивидуальных образовательных программ, организована деятельность стажерских площадок и творческих, профессиональных мастерских.
материалы проекта
Текстовые материалы
Модуль дистанционного сопровождения школьника в проекте(Личный кабинет - мои курсы - курс: ученик 1) http://777.klass.website/login/index.php (Логин:user1 Пароль:123456Qwe*). Статья про технологию "зонального обучения" https://docs.google.com/document/d/1yAKaEbw2AMHv0IorgR-Y2eVoy-xgwMoKITissOUoPlU/edit