Киволя Ксения Александровна - Победитель конкурса #iучитель2019.
«Мульт – истории: я расскажу вам о войне!»
Киволя Ксения Александровна
Киволя Ксения Александровна
педагог дополнительного образования
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Венгеровского района Новосибирской области
с. Венгерово, Сибирский ФО
http://ddt.ven.edu54.ru/



содержание проекта


ПРОБЛЕМА: В своей деятельности мы неоднократно сталкиваемся с тем, что часть детей, подростков искренне уверены в том, что Победу 45-го принесли американские «герои», в то, что наша страна-агрессор напала на Германию… На вопрос о том, почему так считает распространённый ответ: «Видел в фильме, ролике». Конечно, смотреть яркий фильм или мультик интересно, а вот читать учебник, слушать информацию – нет. Но большая часть исторического материала преподносится именно так: текст, рассказ - мало форм интересного для детей преподнесения исторического материала, одновременно фиксирующего в памяти исторические факты, формируя гражданскую позицию, что в дальнейшем может не позволить фальсифицировать исторические факты, касающиеся ВОв и предотвращать распространение антироссийского настроения среди подрастающего поколения. Для нашей территории актуальность данного проекта заключается в том, что растущие граждане не знающие, не уверенные в истинности героического прошлого нашего народа - своих земляков, сограждан – легкая мишень для манипуляции, подмены базовых русский ценностей. РЕШЕНИЕ Цель проекта: повышение уровня качественного восприятия детьми исторического материала о Великой Отечественной войне через создание интерактивного формата преподнесения исторической информации – мультфильмов о земляках-Героях ВОв силами самих детей, и апробацию полученного формата на практике. Этапы: 1) Подготовка взрослой команды: тренинги по проектированию образовательного процесса, по мультипликации; 2) Постановка проблемы для целевой группы, набор детской проектной команды через проведение игры-дискуссии «Память о Войне: важно или нет?», «Высказывание в Бундестаге: за или против?». 3) Работа проектных групп – изучение и анализ материалов, съемка мультфильмов (учащиеся 12-18 лет) – занятия по проектированию и мультипликации. Шесть групп обучающихся будут работать над мульт-проектами о земляках-героях ВОв, которые они разработают наставников на основе изученных исторических материалов. 4) Работа группы методистов – создание методических рекомендаций с циклом конспектов занятий, включающих просмотр созданных мультфильмов и комплектом образовательных игр на основе сюжета мультфильма; 5) Апробация интерактивного формата: (мультфильмов и рекомендаций) на занятиях с детьми 7-10 лет. 6) Анализ эффективности: проведение занятий по истории в 2х детских группах: - 1 гр: форма занятий прежняя. - 2 гр.: занятия с использование новой формы преподнесения исторического материала – мультфильмов. Сравнение результатов в 1й и 2й группах на основание критериев. 7) Оформление результатов, представление (доклад на конференции, презентация в соц. сетях, оформление статьи и т.д. 8) Выделения и рефлексия образовательных результатов у ЦГ. Данный формат работы на территории Венгеровского района ранее не применялся, о проектах такого рода на территории Новосибирской области, при поиске в СМИ, информации не обнаружено, что определяет его уникальность.

Целевая группа проекта
ЦГ: обучающиеся МКОУ ДО Дома детского творчества Венгеровского района школ от 12 до 18 лет численностью 60 человек. АДРЕСАТЫ: ученики начальных классов (7-10 лет) школ Венгеровского района.
Результаты проекта
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: В результате реализации проекта у участников: 1. формируются КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ исторического прошлого России и малой родины, 2. ценности культурной и исторической памяти; 3. понимание ответственности за транслируемый материал; 4. личная ответственность перед командой; 5. умение выстраивать партнерские отношения с членами команды, развитие коммуникативных навыков. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Участники научатся: 1. формулировать идею проекта; 2. анализировать и формулировать проблему; 3. прогнозировать результаты работы, формулировать требования к продукту; 4. определять ресурсное обеспечение проекта; 5. собирать и анализировать исторические материалы - изучат историю Великой Отечественной войны в связке с судьбами земляков-героев; 6. формулировать сюжет и разрабатывать сценарий мультфильма; 7. работать в технике перекладной анимации; 8. осуществлять коммуникации в команде,; 9. анализировать собственную деятельность, давать обратную связь.
Используемые образовательные технологии
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ и ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ. Будут созданы творческие мастерские, где педагоги-мультипликаторы вводят обучающихся в процесс исторического познания через разработку и реализацию мультипликационных проектов посвященных теме Великой Отечественной войне. Данная проектная деятельность будет полностью построена на мотивационной составляющей, так как свою деятельность обучающиеся спланируют сами, исторический материал в рамках той деятельности не будет навязан, а будет самостоятельно «открыт» детьми, проанализирован и адаптирован для сценария мультфильма. Такая деятельность способствует более качественному восприятию исторического материала детьми, ненавязчиво фиксируют в памяти исторические факты.
Методы и способы измерения результатов проекта
1) Для измерения результатов проекта планируется проведение диагностики на начальном и заключительном этапе на основании следующих критериев: - уровень включенности в процесс занятия детей – методом наблюдения; - качество и полнота восприятия и воспроизведения материала детьми – методом наблюдения; - обратная связь от детей - методом опроса целевой группы. Все данные НАЧАЛЬНОГО и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО этапа будут проанализированы, и будет выявлена динамика изменений. 2) Также при апробации мультипликационных фильмов на занятиях с детьми 7-10 лет на базе Венгеровской школы №1 будет сформировано 2 группы: 1-я группа, осваивающая тему по традиционной системе и 2-я группа изучающая исторический материал при помощи мультфильмов и рекомендаций к ним, используемых учителем при проведении занятий. Методом наблюдения будет выявлена динамика изменений на основании критериев указанных выше.
Условия реализации проекта
РЕСУРСЫ Материальные: Расходные материалы (толстый картон, пластилин, проволока, бумага, краски и т.д) - 6 комплектов Канцелярия (карандаши простые и цветные, ручки, маркеры, клей ножницы и т.д.) – 6 комплектов. Технические: Компьютер 6 шт. с ПО; Цифровые фотоаппараты 6 шт.; Мультипликационный стол -6; Осветительные приборы; Микрофоны 6 шт и т.д. Человеческие: Специалисты в детско-взрослой команде – мультипликаторы - 6 чел; Методическая команда - 4 чел.
Возможные риски и пути преодоления
РИСК: техническое несовершенство детских мультфильмов ПРЕОДОЛЕНИЕ: увеличение команды наставников-профессионалов
Возможности масштабирования проекта
Проект может реализоваться и другими педагогами, при условии наличия ресурсов и компетенций перечисленных выше
Пример использования проекта
Студия мультипликации работает более трех лет. За это время было реализовано несколько мультипликационных проектов по темам: "Правила дорожного движения", "Мир природы", "История родного района" и т.д. Изучение различные тем социального значения в процессе создания мультфильма способствует не только воспитанию художественного вкуса у детей, но главное - вводит их в мир, в общество через МОДЕЛИРОВАНИЕ различных жизненных ситуаций в мультфильме, анализ вариантов действий мультипликационного героя с точки зрения нравственных ценностей, что формирует жизненные принципы и ценностно-смысловые установки.
материалы проекта
Текстовые материалы
Подробное описание проекта с календарным планом: https://drive.google.com/open?id=1MciC9m_rmaiH6xt1O9EwoGmmvJCzb9Vg ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Видеоролик, подтверждающий компетенции автора проекта в сфере мультипликации и проектирования: https://drive.google.com/open?id=13VLY4fF3IheEbGSMEgpKCff9UIAPhA92