Пинчукова Мария Владимировна - Победитель конкурса #iучитель2019.
модель перевернутого класса с применением дистанционных технологий
Пинчукова Мария Владимировна
Пинчукова Мария Владимировна
учитель информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Павловск, Центральный ФО
http://pav1shkola.edusite.ru



содержание проекта


Работая с классно-урочной системой, учителя часто сталкиваются с проблемой: на уроке не хватает времени на работу с одаренными детьми, дополнительную и творческую работу, работу с проектами. Кроме того, разные дети требуются разные формы подачи нового материала на уроке, разное время на его осмысление. Если учитель весь урок объясняет новую тему, формирует понимание и тренирует применение, то на анализ, синтез и оценку не остается времени. В поисках решения сложившейся проблемы я остановились на модели перевернутый класс с применением дистанционных технологий. Урок для моих учеников начинается дома. На сайде дистанционного обучения они знакомятся с новым материалом: просматривают видео-урок, презентации, выполняют практические и творческие задания, осуществляют самоконтроль с помощью теста, на который дается несколько попыток. Уроки на сайте организованы таким образом, что ученики, работая самостоятельно с текстом учебника, повышают навыки смыслового чтения; учатся анализировать и систематизировать материал, составляя схемы и ментальные карты; развивают навыки коммуникации, осуществляя связь с учителем и одноклассниками; получают умение работать с облачными сервисами. Подобные занятия на сайде дистанционного обучения можно создавать как для учебных предметов, так и для внеклассных занятий. Например, на нашем сайте создан курс LOGO, предназначенный для учеников интересующихся программированием игр. Кроме того, разработаны курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, на которых ученики самостоятельно и с учителем могут разбирать и решать задания. В школе урок продолжается. Мы рассматриваем и обговаривает вопросы, возникшие у учеников дома, углубляем и расширяем полученные навыки и знания. Если вопросов не осталось, то можно проверить знания учеников тестированием на уроке. По итогам домашнего и классного теста можно отследить динамику роста знаний каждого ученика и далее работать по индивидуальному маршруту с учетом выявленных пробелов. Перенос основного теоретического материала на дистанционное обучение дома, освобождает время на уроке. Появляется возможность работать по методу ротация станций, осуществлять инклюзивный подход, работать над задачами ОГЭ и ЕГЭ дополнительно, создавать учебные проекты. Исходя из своего опыта, можно отметить следующие плюсы: перевернутый класс позволяет расширить образовательное пространство; формирует у обучающихся самостоятельность, способность принимать решения, действовать в команде, умение работать с информацией; Moodle дает возможность ученикам получать все «перевернутые уроки» в одном месте, действовать в единообразной среде; не ограничивает ребенка во времени выполнения задания.

Целевая группа проекта
ученики 2-11 классов
Результаты проекта
У школьника повышается саморегуляция за счет увеличения пространства свободы и ответственности. Освоение инструментов он-лайн среды
Используемые образовательные технологии
Педагогические технологии. Используются две модели смешанного обучения: перевернутый класс, метод ротации станций. Они позволяют увеличить время на индивидуальное обучение, сформировать навыки групповой работы, вывести общение ученика и учителя на новый качественный уровень. Сетевые, цифровые и интерактивные технологии: Moodle, Kahoot, Wizer, LearningApps. Они помогают выявить успешность выполнения домашнего задания, наличие пробелов в теме, повысить интерес к уроку, сформировать навыки сетевого общения.
Методы и способы измерения результатов проекта
1. Повышение качества знания по предметам. Результаты ОГЭ и ЕГЭ, использование стратегии формирующего оценивания. 2. Применение проекта в рамках образовательного процесса в школах района. Вовлеченность педагогов района в реализацию проекта.
Условия реализации проекта
Кадровые ресурсы: педагоги, умеющие работать с малыми группами, поддерживающие индивидуальную работу учеников, с опытом выстраивания индивидуальных маршрутов обучения, навыками работы с системой дистанционного обучения. Администратор сети, сопровождающий работу в Moodle. Технические ресурсы: наличие сервера или возможности установки программы Moodle на платных серверах. Информационные ресурсы: программа Moodle, расположенная на сервере.
Возможные риски и пути преодоления
Отсутствие средств для приобретения сервера. Нежелание педагогов в продвижении инновационного проекта, активное взаимодействие в педагогических сообществах по обмену опытом работы в Moodle. Пути преодоления: использование платных серверов для установки Moodle. Стимулирование педагогов администрацией школы. Активное взаимодействие в сообществах по обмену опытом.
Возможности масштабирования проекта
Проект может быть использован в масштабах школы по всем предметам, на всех параллелях, по всем видам учебной деятельности. Планируется использование проекта в масштабах сетевого взаимодействия школ района: для обмена опытом между учителями, для обучения учеников удаленных и малокомплектных школ, для организации консультаций к ОГЭ и ЕГЭ учителями района.
Пример использования проекта
Новые стандарты обозначили новые требования к образовательным результатам. Появилась необходимость поиска новых педагогических технологий в образовательной среде. В первую очередь, я начала подбирать учебные материалы отвечающие новым стандартам: он-лайн задания, тренажеры, учебные игры и другое. В практике применения оказалось, что необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (темп работы, способы восприятия информации и т.д.). Для решения этой проблемы потребовался переход от классно-урочной системы к перевернутому классу. К этой мысли меня подтолкнули публикации Джонатана Бергмана и Аарона Сэмса. Мной были разработаны курсы информатики для 7-11 классов, включающие в себя: мотивацию изучения, видео-материал, план работы с параграфом учебника, тест для самоконтроля, практические и творческие задания. В курс информатики вошли задания по ОГЭ и ЕГЭ, модуль по программированию. Ко всем созданным мною курсам и модулям ученики имеют доступ под личными логинами и паролями в виртуальной обучающей среде Moodle, которая представляет собой свободно-распространяемое web-приложение. Система очень мобильна, позволяет организовать качественное обучение на расстоянии и обеспечивает круглосуточный доступ к материалам. Система Moodle используется мной на протяжении двух лет и дает положительные результаты обучения.
материалы проекта
Текстовые материалы
Материалы курса информатики в 7 классе http://195.98.85.199/courses/course/view.php?id=4 (логин guest11, пароль Guest*11); материалы конференции "Высокие научные цели ‘2018" https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-be6/theory-and-methods-of-studying-be6/30849-be6-061