Глушкова Елена Левонтьевна - Победитель конкурса #iучитель2019.
Сетевой проект "Страна Киви" для учащихся 5-7 классов
Глушкова Елена Левонтьевна
Глушкова Елена Левонтьевна
учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 22 города Белово"
пгт Бачатский, Сибирский ФО
http://www.belovo-lyceum22.ru/



содержание проекта


Участники проекта отправляются в путешествие и ищут ответ на главный вопрос проекта «Есть ли общее у людей разных национальностей и разных континентов? Цели проекта разведены. Педагогическая цель: формирование толерантности через изучение, понимание другой страны (Новой Зеландии) и сравнение через понимание другой страны (в нашем случае Россией). Цель проекта для обучающихся: научиться понимать и принимать людей другой национальности, учитывая условия, особенности их жизни, традиции и обычаи (на примере страны Новая Зеландия). Актуальность проекта обусловлена минимальными сведениями об этой стране в учебниках по английскому языку. Для пятиклассников характерна любознательность. В этом возрасте проявляется склонность к путешествиям, открытиям. Познание страны (Новой Зеландии) происходит в интерактивной форме, опять же интересной для детей этого возраста, через дистанционное общение с другими детьми, что также является актуальным для участников, проживающих отдаленно от современных мегаполисов, центров культуры. Практическая значимость проекта заключается в том, что главные продукты могут быть использованы на уроках английского языка, географии при изучении темы "Новая Зеландия". Проект может быть реализован с учащимися разного уровня владения английским языком. Предусмотрены бонусные задания для самых любознательных. К проекту разработан маршрутный лист /https://goo.gl/9fjzTp/. Подготовительный этап «Киви или мандарин». На этом этапе команды участвуют в мозговом штурме, знакомятся со стартовой презентацией и друг с другом. Задания этапа позволяют выявить первоначальные знания о стране изучаемого языка. 1 этап проекта «Старая или новая». На этом этапе учащиеся изучают историю Новой Зеландии, знакомятся с ее географией и уникальным природным миром. Информация оформляется с помощью сервисов веб 2.0. 2 этап. Обычная или уникальная. Участники с удовольствием изучают созданные ментальные карты командами, где они размещают ответ на вопрос – уникальна ли Новая Зеландия? Во время выполнения заданий 1 и 2 этапом проекта идет подготовка участников к следующему этапу. 3 этап. Сходства или различия (на примере Новой Зеландии и России). Этап исследований. Последний этап проекта «Киви, goodbye» не оставит равнодушным ни одного участника. На этом этапе проводится акция "Веселая карусель с Киви" в разных формах: флеш-моб "Страна Киви", выставка рисунков "Новозеландская акварель", фестиваль "Солнечная Зеландия". На протяжении всех этапов, участники создают два главных совместных продукта: "Иллюстрированный толковый словарь "Новая Зеландия от “А” до “Z” и совместную энциклопедию «Страна Киви». Продукты проекта могут быть использованы на уроках английского языка и географии.

Целевая группа проекта
учащиеся 5-7 классов, учителя английского языка, географии, истории и классные руководители
Результаты проекта
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения. Личностные : использовать иностранный язык как средство глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка; 2) уважительно относиться к другому человеку, его мнению; 3) сотрудничать со сверстниками и взрослыми в проектной деятельности. Метапредметные: 1) самостоятельно планировать пути достижения целей; 2) осуществлять самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбора в учебной и познавательной деятельности; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) осознанно использовать коммуникативные компетенции для выражения чувств. Предметные УУД: 1) владение социокультурными знаниями о стране изучаемого языка; 2) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации; 3) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников.
Используемые образовательные технологии
Сетевое взаимодействие – одна из эффективных инновационных форм работы, позволяющая осуществлять общение между участниками воспитательно-образовательного процесса разных образовательных учреждений. До создания данного проекта было апробировано 12 сервисов web 2.0. Данные инструменты активизируют работу учащихся, повышают их мотивацию, развивают их интерес к изучению языка. Создается коммуникативная среда, проходит совместное обучение и поиск информации. В сетевом проекте используется технология проектной и исследовательской деятельности с использованием методов сбора и анализа информации. Работа над заданиями проекта проходит в парах или микрогруппах. Группы (команды) заняты поиском ответов на проблемные вопросы проекта. Содержание проекта – интегрированное: география, история, английский язык. Все это формирует дружелюбное и толерантное отношения к человеку другой культуры.
Методы и способы измерения результатов проекта
Для проекта разработан план оценивания /https://goo.gl/YHJcXb/. С критериями оценивания продуктов проектной деятельности участники могут познакомиться на подготовительном этапе в процессе обсуждения Стартовой презентации проекта. В ходе работы проекта проводится мониторинг развития универсальных учебных действий участников. На каждом этапе координаторы команд заполняют анкету по выявлению универсальных учебных действий, приобретенных учениками в результате работы над заданиями. Для выявления приобретенных УУД используются следующие анкеты: · анкета подготовительного этапа; · анкета 1 этапа “Старая или новая”; · анкета 2 этапа “Обычная или уникальная”; · анкета 3 этап “Сходства и различия”. По окончании проекта проводится рефлексия участников проекта, а также рефлексия координаторов проекта.
Условия реализации проекта
Проект может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Длительность проекта 5 недель. В проекте могут принять участие учителя английского языка, географии, истории, классные руководители. Достаточно организовать команду из 4-5 участников из 5-7 классов. В проекте могут принять участие смешанные команды с разным уровнем владения языка. Для начала участия в проекте необходимы: первоначальные навыки работы на ПК; первоначальные навыки поиска и отбора информации; умение следовать инструкциям; навыки работать в команде; первоначальные навыки планирования своей деятельности. Необходимое оборудование: компьютер (ноутбук) с выходом в Интернет, смартфон (фотоаппарат/ видеокамера).
Возможные риски и пути преодоления
Во время реализации проекта могут возникнуть трудности по работе с сервисами web 2.0. Для снятия трудностей в работе на сайте проекта есть рубрика “Пример работы команды”, а также к каждому сервису представлена видео - обучалка. Координатор команды всегда может обратиться к автору проекта с вопросом по электронной почте, либо в сообщество проекта.
Возможности масштабирования проекта
Данный проект включен в международный путеводитель. Любой педагог может принять участие в нем. Достаточно собрать команду из учеников и в путь. Идею проекта можно расширить. Данный конкурс поможет продвинуть проект, он привлечет ещё больше педагогов и школьников к участию и совместному творчеству. Просматривая вебинары в рамках конкурса “iУчитель”, возникла идея - увеличить количество участников проекта с помощью Instagram.
Пример использования проекта
Путешествие по сетевым проектам началось три года назад. За это время вместе со своими учениками приняла участие в двух сетевых проектах, провела локальный проект “Школа Будущего”. Самое ценное в работе - научились сетевому взаимодействию друг с другом. Мы были просто счастливы, когда команды лицея получили сертификаты финалистов /https://goo.gl/43mfZG/. Участие в проектах вдохновило на создание авторского сетевого проекта. Есть ли смысл в бессмыслице? Как научиться переводить лимерик? Кто автор этого творения? Ответы на этот вопрос дает сетевой проект “Загадки Лира” /https://goo.gl/gUxK3i/. Мечта сбылась. Двигаемся дальше. Киви. Что это или кто это? Многие из вас скажут, что это фрукт. И будут правы. Но в нашем случае это главный герой проекта. Идея проекта возникла спонтанно. Сетевой проект "Страна Киви" разработан в рамках Международного образовательного марафона «Купаловские проекты» в период с 5 февраля по 9 апреля 2018 года. Успешно апробирован и включен в международный путеводитель СП. Имеет экспертное заключение. Проект может быть реализован в рамках внеурочной деятельности. Задания проекта и его продукты используются педагогами английского языка и географии в урочное время в нашем лицее. Для удобства материалы проекта размещены на сайте лицея в рубриках: «Дистанционное обучение» /https://goo.gl/zDJsXM/ и «Цифровой ветер» /https://goo.gl/dDP7wQ/. В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний учащихся о географии, истории, культуре, интересных людях Новой Зеландии осуществляется приобщение школьников к истории и культуре страны изучаемого языка, а также формируется дружелюбное и толерантное отношения к человеку другой культуры.
материалы проекта
Текстовые материалы
СП "Страна Киви" /https://goo.gl/Z4Dfgx/ Блог "Страна Киви" /https://goo.gl/vENggw/ СП "Загадки Лира"/https://goo.gl/nhaF67/